Раздел 2.

Обоснование выбора образовательной программы

ГлавнаяРезюмеПедагогическое эссеОбразовательные программы, технологииМатериалы, иллюстрирующие работу по выбранной программеМатериалы, отражающие прогресс детейОбобщение и распространение педагогического опытаДокументы, отражающие официальную оценку Документы, отражающие уровень образования

                                                       Интерес к учению появляется только тогда,

                                                                       когда есть вдохновение, рождающееся от успеха…

В.А. Сухомлинский

В  своей  практике  при  обучении  школьников применяю   развивающие  системы   Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.

         Сейчас  каждому   учителю  предоставляется  выбор  обучаемых  программ. В одном  классе  могут  применяться разные  системы. Вне зависимости от системы, ученик имеет возможность получить одни и те же знания, предполагаемые государственным стандартом. После  тщательного  изучения  и  апробирования  образовательных  систем  и  программ, совместила для своей педагогической  деятельности  системы  как  традиционного, так  и  развивающего обучения, которые способствуют  формированию  интеллектуальной,  творческой  личности, где  ребенок  является   полноценным субъектом деятельности, где у учащихся формируются обобщенные интеллектуальные умения:

 

 

 

 

 

 

 

Программы,  по  которому  обучаю  учащихся,  дополняя  друг  друга,  дают прочные  знания по предметам:

Подпись: Развивающая система

  

Скругленный прямоугольник: Система Занкова

Скругленный прямоугольник: Система Эльконина-Давыдова

 

 


 

Подпись: Программа Занкова по русскому языку

 

 

Подпись: «Буукубаар», Саха тыла А.М. Колесова
 

 

Подпись: «Аан дойду уонна мин торообут кыраайым» Г.М. Федоров
 

Подпись: «Литературное чтение» В.Ю. Свиридова

Подпись: Математика ,И.И. Аргинская
 

Подпись: «Технология. Умные руки»

Скругленный прямоугольник: - логичность подачи материала
Скругленный прямоугольник: Насыщенность геометрическим материалом
Скругленный прямоугольник: Учитель не выдаёт школьникам истины, а заставляет до них «докапываться» самим
Скругленный прямоугольник: Ставка на самостоятельность учащихся
Скругленный прямоугольник: Ведущая роль теоретических знаний
Скругленный прямоугольник: научить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истины
Скругленный прямоугольник: Система учебных заданий, которая учитывает особенности содержания предмета, психологические особенности детей, соблюдает баланс между логикой и интуицией, словом и наглядным образом, догадкой и рассуждением.
Скругленный прямоугольник: развить в ребёнке умение необычно и глубоко мыслить
Скругленный прямоугольник: Высокий уровень трудности
Скругленный прямоугольник: Творческое постижение материала
Скругленный прямоугольник: Присутствие алгебраического материала
Скругленный прямоугольник: - дифференцированная подача материала

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогические технологии на основе:

Педагогические  технологии

Целевые  ориентации

личностной    ориентации       педагогического  процесса:                 

 

- Гуманно-личностная  технология А.Амонашвили:

- способствовать  становлению, развитию и воспитанию  в  ребенке  благородного  человека путём  раскрытия  его  личностных  качеств,  развитие  и  становление  познавательных  сил  ребенка.

 

активизации  и  интенсификации

деятельности  учащихся

Игровые  технологии:

 

Дидактические:  расширение  кругозора,   познавательная  деятельность;  применение  ЗУН  в  практической  деятельности; развитие  трудовых  навыков.

Воспитывающие: воспитание  самостоятельности, воли; формирование  нравственных,  эстетических и  мировоззренческих  установок;  воспитание  сотрудничества,  коллективизма,  общительности,  коммуникативности.

Развивающие:  развитие  внимания,  памяти,  речи,  мышления,   умений  сравнивать,  воображения,  фантазии,  творческих  способностей, развитие  мотивации  учебной  деятельности.

-Проблемное  обучение:

 

создаю  проблемные  ситуации,  по  разрешению  которой  учащиеся  вовлекаются  в  активную  самостоятельную  деятельность,  в  результате  чего  происходит  творческое овладение  ЗУН  и  развитие  мыслительных  способностей.

на  основе  эффективности  управления и  организации  учебного  процесса

 

- технология  С.Н.Лысенковой

перспективно-опережающее  обучение: предварительно  ввожу  первые  порции  знаний, при  котором развивается  беглость  мыслительных  приёмов  и  учебных  действий.

- технология  уровневой  дифференциации

работаю  с  группой  учащихся,  составленной  с  учетом  наличия  у  них  каких-либо  значимых  для  учебного  процесса  общих  качеств.

-новые  информационные  технологии

В функции  учителя:   источник  учебной  информации; наглядное  пособие  с  возможностями  мультимедиа  и  телекоммуникации;  индивидуальное  информационное  пространство.

Технологии  развивающего  обучения:

 

- система  развивающего  обучения  Л.В.Занкова

высокое  общее  развитие  личности;  создание  основы  для  всестороннего  гармонического  развития.

 

- система  развивающего  обучения  Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

  формирование  теоретического  сознания  и  мышления; передача  детям  не  столько  знания – ЗУНы,  сколько  способы  умственных  действий  -  СУДы;  воспроизведение  в  учебной  деятельности  детей  логики  научного  познания.

 

 

Использование современных  образовательных  технологий, в т.ч. ИКТ в  процессе  обучения  предмету  и  в  воспитательной работе

 

Стремительно меняется жизнь. Меняются  технологии, внедряются в  учебную деятельность  новые информационные  технологии.  В  связи  с  этим  в  своей  практике,  как  в  учебной, так и  во  внеурочной  деятельности  широко  применяю  ИКТ.

Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует:

?  активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;

?  достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;

?  развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения;

?  снижению дидактических затруднений у учащихся;

?  повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно- коммуникационной компетенции;

?  приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.

  Какова  же методика применения электронных учебных материалов при проведении урока в начальной школе?

При разработке плана каждого урока   заранее предусматривается применение электронных иллюстраций, тренировочных   или контрольных заданий, а также учебного материала соответствующей тематики, включенных в предметные электронные системы обучения. Наглядный материал, используемый на  уроке,  сканируется,  преобразовывается,  используя  графические  редакторы Adobe  Photoshop, Image Ready, составляется  весь изучаемый материал по программе Power Point для демонстрации на уроках.

Использование современных  образовательных  технологий, в т.ч. ИКТ в  процессе  обучения  предмету  и  в  воспитательной работе

Современные педагогические технологии, используемые в учебном процессе в целом

Виды образовательных технологий, используемые в учебном процессе

частично

полностью

Технология РО Д.Б. Эльконина-Давыдова (саха тыла)

С 1999 года

Технология РО Л.В. Занкова

 

с 1996 года

Метод проектной деятельности – в студийных занятиях

С 2001 года

Результаты работы по развивающей технологии

4 уровень – низкий; 3 уровень – средний; 2 уровень – выше среднего; 1 уровень – высокий.

                        

 

 

 

 

 

 

Преобладающие мотивы учебной деятельности

познавательные

Широкие социальные

Не обнаружили доминирование мотива

2003-2004

51%

35%

14%

2004-2005

52%

26%

21%

2005-2006

65%

43%

17%

 

  

 

 

 

 

 

Результат:

Ø  дети идут в школу с радостью

Ø  учатся увлеченно

Ø  восторженно рассказывают о том, что было в школе

Ø  доверительные взаимоотношения с товарищами в классе

 

Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в процессе обучения

Результаты анкетирования учащихся

 

Нравится ли тебе в школе?  Да – 100%

Как чаще предпочитаешь работать (в паре, в группе, с учителем)?

                                                  В паре – 17%; в группе – 74%; один – 8%

С каким настроением идешь в школу?

                                                  С хорошим – 100%;

Возрастание детского интереса: устные сообщения, доклады, групповая работа.

Реально-преобладающая деятельность

один

пара

вместе

1 класс

15

7

1

2 класс

10

11

2

Конец 2 класса

3

8

12

 

Основания выбора групповой работы:

Ø  эмоциональный комфорт (вместе веселей, удобнее работать)

Ø  продуктивное общение (больше сделаем; можно посоветоваться; можно помочь друг другу)

Ø  распределительность деятельности (разделить работу в группе, каждый делает часть общего)

Учитель искренне любит своих учеников, создает для них атмосферу сотрудничества и взаимопомощи, учит их учиться, направляет их познавательную деятельность.

 

Использование в профессиональной деятельности компьютерные и Интернет – технологии.

Оснащенность учащихся компьютерной техникой (дома)

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Наличие и использование обучающих компьютерных программ по предметам

 

Информационно-коммуникативные технологии используются учителем нашей школы по естествознанию, истории, географии в качестве дополнительной работы по предмету. Учащиеся пишут рефераты, доклады, сообщения на уроках с использованием материалов Интернета, обучающих учебных программ.

Мой верный  и первый  помощник  -  компьютер

 

Microsoft Word

 

Ø  поурочные  планы;

Ø  сценарии  мероприятий,  родительских  собраний,  классных  часов;

Ø  составлять  задания  на  каникулы

Ø  дидактические карточки, перфокарты

Ø  таблицы, схемы и т.д.

Microsoft Excel

Ø  Анализ результата обучения (вывод среднего бала, рейтинга и т.д.)

Ø  Построение графиков, диаграмм;

Ø  Диагностика, мониторинг учебной деятельности.

Графические редакторы Corel Draw,

Adobe Photoschop

 

Ø  изготовление  дипломов, грамот, сертификатов;

Ø   оформление  классного  уголка,  стендов;

Ø  изготовление  таблиц, наглядных пособий

Adobe  Image Ready 

Ø  - создание анимаций  для  уроков,  познавательных и развлекательных игр, презентаций.

Power Point

Ø  Создание презентаций к урокам, к интеллектуальным  играм,  выступлениям  на  МО,  педсовете, родительским собраниям.

Publischer.

 

Ø  классные  стенгазеты, буклеты. 

Программы  для создания веб-сайта: Microsoft Front Page, Dreamweaver 8, Блокнот: язык программирования.

 

Ø  Создание  странички на сайте Бердигестяхской начальной общеобразовательной школы;

Ø  Создание персонального веб-сайта педагога. 

   

 

 

Используются технологии uCoz