Учитель – это человек душевной доброты, влюбленный в
свою работу. Я выбрала будущую профессию в раннем детстве.
Будучи совсем маленькой девочкой, с восхищением наблюдала за
своим первым учителем и матерью – учителем русского языка.
Тогда еще мечтала, что буду такой же красивой, серьезной,
умной как мама, что меня будет окружать множество моих
учеников, меня будут уважать и любить.
С тех пор каждый день с огромным волнением, с большой
гордостью переступаю порог школы. Там меня ждут мои дети,
мои коллеги. Иногда хочется летать от радости за успехи
учеников, иногда – незаметно идти домой, чтобы никто не
видел мои огорчения, усталость. Но – впереди вечер, когда
можно не только готовиться к урокам, но и размышлять о
жизни, о будущем. Начинается новый день с его удивительными
новостями и событиями. Открываю дверь класса, начинаю урок…
Вот уже 14 лет идет совместная творческая работа с
детьми, коллегами, родителями. Особую роль в моем
профессиональном развитии сыграло участие в
экспериментальной работе школы по теме: «Деятельностный
подход в организации УВП». Структура методической работы в
рамках опытно-экспериментальной работы имела огромное
влияние на творческое развитие. Изучение новых методов на
основе опыта педагогов – новаторов и творчески работающих
учителей по технологиям, изучение психолого-педагогических
проблем обучения и воспитания учащихся, семинары-практикумы,
научно-практические конференции, творческие отчеты учителей,
открытые уроки, выезды в другие школы…
На мой взгляд, путь учителя к педагогическому
мастерству и повышению образовательного уровня начинается с
целенаправленной работы по самообразованию. Обобщая и
распространяя опыт своей работы, поднимаешься на новый
уровень развития.
Особую заботу учителей вызывает взаимодействие детей
с родителями: как привлечь родителей к воспитательной
деятельности в классе, повысить их роль в воспитании
ребенка. Фундаментом педагогического процесса служит не
только школа, но и семья. Эти самые важные в жизни ребенка
понятия тесно связаны друг с другом. Ведь и учителя, и
родители хотят видеть детей достойными, умными, добрыми,
веселыми и здоровыми. Именно сегодня это сотрудничество
просто необходимо. Много проведено работы по выработке
новых подходов семьи и школы к воспитанию детей, эффективных
форм совместной деятельности родителей и учащихся.
Работая в сотрудничестве, мы постарались создать
условия для развития личности ребенка на каждом возрастном
этапе жизни. Сейчас это молодые специалисты, студенты,
учащиеся старших классов на которых равняются их младшие
братья и сестры.
В данное время я работаю в родном коллективе, школе,
где меня окружают творческие люди. Вокруг меня – дети, где
каждый ребенок – это своеобразный мир мыслей, взглядов,
чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог, горестей,
забот.
Мы, учителя, верим в своих учеников, и каждый день
получаем много ярких впечатлений.
Я бесконечно благодарна своим ученикам, потому что
они научили меня любить. В памяти всплывают слова В. А.
Сухомлинского: «Любить можно то, чему уже отдал частицу
души». Сколько отдано за эти лет! И сколько еще предстоит
отдать! Любовь к детям, к профессии не иссякает, а день ото
дня становится более мудрой, глубокой. Найти свое призвание,
утвердиться в нем – счастье. Поэтому великое желание учить
детей и учиться самому, творить и побуждать к творчеству
живет в каждом истинном Учителе.