Педагогическое эссе

 

ГлавнаяРезюмеПедагогическое эссеОбразовательные программы, технологииМатериалы, иллюстрирующие работу по выбранной программеМатериалы, отражающие прогресс детейОбобщение и распространение педагогического опытаДокументы, отражающие официальную оценку Документы, отражающие уровень образования

 

Учитель – это человек душевной доброты, влюбленный в свою работу. Я выбрала будущую профессию в раннем детстве. Будучи совсем маленькой девочкой, с восхищением наблюдала за своим первым учителем и матерью – учителем русского языка. Тогда еще мечтала, что буду такой же красивой, серьезной, умной как мама, что меня будет окружать множество моих учеников, меня будут уважать и любить.

С тех пор каждый день с огромным волнением, с большой гордостью переступаю порог школы. Там меня ждут мои дети, мои коллеги. Иногда хочется летать от радости за успехи учеников, иногда – незаметно идти домой, чтобы никто не видел мои огорчения, усталость. Но – впереди вечер, когда можно не только готовиться к урокам, но и размышлять о жизни, о будущем. Начинается новый день с его удивительными новостями и событиями. Открываю дверь класса, начинаю урок…

Вот уже 14 лет идет совместная творческая работа с детьми, коллегами, родителями. Особую роль в моем профессиональном развитии сыграло участие в экспериментальной работе школы по теме: «Деятельностный подход в организации УВП». Структура методической работы в рамках опытно-экспериментальной работы имела огромное влияние на творческое развитие. Изучение новых методов на основе опыта педагогов – новаторов и творчески работающих учителей по технологиям, изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания учащихся, семинары-практикумы, научно-практические конференции, творческие отчеты учителей, открытые уроки, выезды в другие школы…

На мой взгляд, путь учителя к педагогическому мастерству и повышению образовательного уровня начинается с целенаправленной работы по самообразованию. Обобщая и распространяя опыт своей работы, поднимаешься на новый уровень развития.

Особую заботу учителей вызывает взаимодействие детей с родителями: как привлечь родителей к воспитательной деятельности в классе, повысить их роль в воспитании ребенка. Фундаментом педагогического процесса служит не только школа, но и семья. Эти самые важные в жизни ребенка понятия тесно связаны друг с другом. Ведь и учителя, и родители хотят видеть детей достойными, умными, добрыми, веселыми и здоровыми. Именно сегодня это сотрудничество просто необходимо.   Много проведено работы по выработке новых подходов семьи и школы к воспитанию детей, эффективных форм совместной деятельности родителей и учащихся.

Работая в сотрудничестве, мы постарались создать условия для развития личности ребенка на каждом возрастном этапе жизни. Сейчас это  молодые специалисты, студенты, учащиеся старших классов на которых равняются их младшие братья и сестры.

В данное время я работаю в родном коллективе, школе, где меня окружают творческие люди. Вокруг меня – дети, где каждый ребенок – это своеобразный мир мыслей, взглядов, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог, горестей, забот.         

 Мы,  учителя, верим в своих учеников, и каждый день получаем много ярких впечатлений.

Я бесконечно благодарна своим ученикам, потому что они научили меня любить. В памяти всплывают слова В. А. Сухомлинского: «Любить можно то, чему уже отдал частицу души». Сколько отдано за эти лет! И сколько еще предстоит отдать! Любовь к детям, к профессии не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой. Найти свое призвание, утвердиться в нем – счастье. Поэтому великое желание учить детей и учиться самому, творить и побуждать к творчеству живет в каждом истинном Учителе.

Используются технологии uCoz